Цели и задачи финансово-экономического управления
Основные задачи Финансово-экономического управления
Основными задачами ФЭО Главного управления являются:
реализация полномочий по проведению единой финансовой и бюджетной политики участника бюджетного процесса, соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования;
реализация полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, осуществлению бухгалтерского учета;
организация финансово-хозяйственной деятельности Главного управления, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами структурных подразделений Главного управления, своевременности платежей по обязательствам;
координация деятельности структурных подразделений Главного управления по организации планирования и исполнения расходов федерального бюджета в части Главного управления;
осуществление полномочий получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Главного управления и администратора доходов федерального бюджета;
обеспечение положенными видами денежного довольствия всех кате-горий личного состава Главного управления;
обеспечение в установленные сроки заполнение и представление сведений, форм и отчетов в ФЭД МЧС России;
составление и представление установленным порядком и в утвержденные сроки бюджетной, налоговой отчетности и статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции ФЭУ;
контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов, денежных документов;
обеспечение и контроль за сохранностью денежных средств в местах их хранения и выдачи;
хранение финансовых и денежных документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Основные функции Финансово-экономического управления
ФЭУ в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
разрабатывает локальные акты по вопросам, отнесенным к компетенции ФЭУ;
участвует в разработке локальных актов Главного управления по вопросам, отнесенным к компетенции ФЭУ;
участвует в разработке Плана основных мероприятий Главного управления в части финансово-экономической работы на год, на месяц и осуществляет контроль его выполнения;
осуществляет полномочия получателя бюджетных средств и администратора доходов федерального бюджета, а также другие полномочия, предоставленные МЧС России как субъекту бюджетного планирования;
осуществляет работу по подготовке предложений главному распорядителю средств федерального бюджета по изменению показателей бюджет-ной росписи по расходам федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на социальное направление в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществляет доведение утвержденных показателей бюджетной рос-писи и лимитов бюджетных обязательств Главному управлению на очередной финансовый год и на плановый период до структурных подразделений Главного управления, ответственных за планирование и исполнение рас-ходных обязательств Главного управления;
осуществляет формирование учетной политики Главного управления;
осуществляет в установленные сроки начисление и выплату денежно-го содержания, денежного довольствия, заработной платы и иных дополни-тельных выплат личному составу Главного управлению, а также подготовку справок по их требованию;
осуществляет в установленные сроки начисление и уплату налогов и взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации, составление и представление в установленные сроки отчетности по ним в соответствую-щие органы;
осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначей-ства по Оренбургской области по открытию, переоформлению и закрытию лицевых счетов Главного управления и иным вопросам, отнесенным к компетенции ФЭУ;
осуществляет ведение учета финансовых операций, своевременную выверку расчетов с подотчетными лицами и другими дебиторами и креди-торами;
осуществляет учет операций по поступлению, перемещению и выбытию финансовых и нефинансовых активов и обязательств Главного управления, их отражение в регистрах бюджетного учета, на основании получен-ных (представленных) первичных учетных документов;
осуществляет обеспечение в установленном порядке администрирования доходов;
осуществляет обеспечение исполнения федерального бюджета в части организации учета и проведения расчетов по принятым бюджетным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет обеспечение составления и утверждения смет расходов Главного управления как получателя бюджетных средств федерального бюджета;
осуществляет подготовку предложений по формированию федерального бюджета в рамках компетенции ФЭУ;
осуществляет формирование сведений о бюджетных и денежных обязательствах и представление их в установленном порядке в Управление Фе-дерального казначейства по Оренбургской области;
согласовывает проекты государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и соглашений к ним в части цен государственных контрактов (договоров) в разрезе принимаемых бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, порядка и сроков оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказан-ные услуги) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
согласовывает проекты дополнительных соглашений к государственным контрактам (договорам) и проекты соглашений о расторжении госу-дарственных контрактов (договоров) в части финансовых обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществляет по предложениям структурных подразделений Главного управления подготовку документов на возврат денежных средств, по-ступающих на счет Главного управления во временное распоряжение, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в закупках и (или) в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;
осуществляет в установленном порядке по представлению структур-ных подразделений Главного управления перечисление денежных средств в счет оплаты продукции (работ, услуг);
организует совместно со структурными подразделениями Главного управления формирование бюджетной заявки на очередной финансовый год и плановый период с обоснованиями объемов и направлений финансового обеспечения Главного управления;
формирует на основании данных, представленных структурными подразделениями Главного управления средствами подсистемы бюджетно-го планирования государственной интегрированной информационной си-стемы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и представляет на утверждение центральному аппарату МЧС России проект бюджетной сметы Главного управления на очередной финансовый год и на плановый период как получателя средств федерального бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюд-жет»;
осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журнала учета ре-зультатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля ФЭУ;
организует проведение инвентаризации финансовых активов и обязательств Главного управления;
участвует в проведении инвентаризации нефинансовых активов Глав-ного управления;
участвует в закупке товаров, работ, услуг в установленной сфере дея-тельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
участвует в разработке руководящих документов по вопросам моби-лизационной подготовке ФЭУ;
участвует в разработке документов мобилизационного планирования по подготовке Главного управления к переводу на работу в условиях воен-ного времени.
IV. Полномочия финансово-экономического отдела
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности ФЭУ имеет право:
запрашивать и получать от структурных подразделений Главного управления мотивированные позиции, справки, необходимые статистиче-ские, аналитические и другие данные, заключения и иные документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенных к компетенции ФЭУ;
привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Главного управления сотрудников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых ФЭУ в соответствии с возложен-ными на ФЭУ функциями;
не принимать к исполнению документы по операциям, противореча-щим законодательству, а также документы, оформленные с нарушением требований бюджетного учета;
взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести пере-писку) с другими структурными подразделениями Главного управления, Финансово-экономическим департаментов МЧС России, иными государственными органами, российскими организациями по вопросам, относя-щимся к компетенции ФЭУ;
вносить в установленном порядке руководству Главного управления предложения о создании рабочих групп в Главном управлении для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности ФЭУ;
вносить в установленном порядке руководству Главного управления предложения, направленные на совершенствование организации бюджетно-го процесса;
требовать от структурных подразделений Главного управления со-блюдения сроков, объемов и порядка оформления и представления в ФЭУ необходимых документов и сведений, касающихся финансовой деятельно-сти;
использовать в деятельности ФЭУ информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;
проводить совещания, участвовать в научно-практических конференциях и семинарах;
представлять Главное управление в финансовых, кредитных и других организациях по финансовым вопросам;
принимать меры к возмещению в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет виновных лиц сумм перерасходованных и необоснованно израсходованных средств, а также вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и работников, допустивших нарушения финансовой, бюджетной, штатной и кассовой дисциплины либо способствовавших этому;
использовать служебных автотранспорт для выполнения возложен-ных на ФЭУ задач;
пользоваться иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на ФЭУ задач и функций, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма-тивными и иными правовыми актами Минфина России и МЧС России.