Ответы на вопросы в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС

Проблемные вопросы, возникшие на публичных слушаниях по вопросу осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1. Каковы размеры штрафных санкций, применяемых в отношении юридических и должностных лиц за невыполнение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

 

Ответ:

В соответствии со ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

2. С какой периодичностью осуществляются плановые проверки организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты?

 

Ответ:

С учетом риск ориентированного подхода и в соответствии с постановлением Правительства от 24.12.2015 № 1418 (ред. от 22.07.2017) «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты относятся к категории высокого риска. В соответствии со статьей 17  постановления Правительства от 24.12.2015 № 1418 плановые проверки в отношении организаций высокого риска проводятся 1 раз в два года.

 

 

Проблемные вопросы, возникшие на публичных слушаниях по вопросу осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны

1. На каком основании органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны при проведении проверок в отношении организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты 2 класса, требуют создание нештатных аварийно-спасательных формирований, когда как организацией заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием? Не является ли это дублированием требований или имеется неясность трактовки законов?

 Ответ:

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 28 от 12.02.1998 года организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются из числа работников, продолжающих работать в военное время,  и привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

В свою очередь профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в мирное время и осуществляют аварийно-спасательные работы при возникновении чрезвычайных ситуаций по договорам в мирное время.

2. С какой периодичностью осуществляются плановые проверки организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны?

 Ответ:

С учетом риск ориентированного подхода в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны", организации, имеющие на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны, относятся к категории среднего риска.

В соответствии со ст.15 Постановления Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 305 проведение плановых проверок организаций, относящихся к категории среднего риска проводится не чаще, чем 1 раз в 5 лет.